Написать письмо На главную Карта сайта
Справочно-информационная служба: +7 (4152) 219-200   Телефон доверия: +7 (4152) 417-479
Поиск


 
 
 
 
 
20.02.2018
 
Многочисленные нарушения требований
пожарной безопасности
 
На основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности  и профилактической работы по г. Петропавловску-Камчатскому Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (далее – орган пожарного надзора) в отношении Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Администрация) проведена плановая выездная проверка по месту нахождения юридического лица: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, 14.
Проверка проведена в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора с целью выполнения плана проведения плановых проверок органов местного самоуправления на 2017 год.
По результатам проверки органом пожарного надзора выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, что послужило основанием для выдачи Администрации предписания от 16.06.2017, состоящего  из 65 пунктов, об устранении выявленных нарушений в срок до 01.07.2018.
В частности, указанным предписанием на Администрацию возложена обязанность установить в здании на ул. Ленинская, дом 14, пожарный кран на высоте не более 1,35 м над полом помещения, обеспечить свободное открывание изнутри без ключа двери эвакуационного выхода, обеспечить открывание двери эвакуационных выходов по направлению выхода из здания, обеспечить исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта, не допускать хранение под лестничным маршем горючих материалов, разделить коридор 1, 2, 3, 4 этажей длиной более 60 м противопожарной перегородкой.
Кроме того, названным предписанием на Администрацию возложена обязанность очистить территорию города от горючих отходов, сухой растительности (в районе домов по ул. Циолковского, 83, ул. Строительная, 98), обеспечить подъезд к жилым домам № 4, 6, 8, 10 по адресу переулок Госпитальный, обеспечить подъезд к жилым домам № 119, 136 по адресу ул. Советская, оборудовать площадкой для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 х 15 метров на тупиковом проезде в районе дома № 136 по адресу ул. Советская, оборудовать звуковой сигнализацией для оповещения населения при пожаре в районах 10 км., п. Авача, Северо-Восток.
Не согласившись с вынесенным предписанием, Администрация обратилась в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Удовлетворяя требования заявителя в части, решением арбитражного суда  от 08.12.2017 четыре пункта предписания признаны недействительными в силу того, что они не соответствовали критериям законности и исполнимости. В остальной части суд подтвердил законность вынесенного предписания органа пожарного надзора.
При этом суд отклонил довод Администрации о том, что она является ненадлежащим лицом, в отношении которого вынесено оспариваемое предписание. Анализ положений статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 19, 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,  статей 11, 44, 48 Устава Администрации свидетельствует о том, что именно Администрация, как собственник здания по ул. Ленинская, д. 14 в г. Петропавловске-Камчатском,  является ответственным  лицом за соблюдением на проверенных объектах норм пожарной безопасности.
Суд пришел к выводу, что факт передачи здания по ул. Ленинская, д. 14 в г. Петропавловске-Камчатском в оперативное управление муниципальному учреждению –  Управлению делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, не освобождает собственника - Администрацию от обязанности по созданию на принадлежащих ему объектах условий, обеспечивающих соблюдение правил пожарной безопасности.
По этим же основаниям был отклонен довод Администрации о том, что обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности в пределах территориального округа возложена на Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, поскольку обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах округа также возложено на Администрацию.
Таким образом, само по себе делегирование Администрацией своих полномочий, в том числе по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, иному лицу не освобождает Администрацию от выполнения обязанностей, возложенных на нее действующим противопожарным законодательством.
Также суд указал, что учитывая характер допущенных нарушений, связанных с угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан, срок выполнения требований предписания – до 01.07.2018 является реальным для устранения выявленных нарушений.
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 08.12.2017 остановлено без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2017 и, таким образом, вступило в законную силу.
 
Пресс-служба
Арбитражного суда
Камчатского края
тел. 219-286
 
* С судебными актами по делу № А24-3846/2017 можно ознакомиться с помощью Картотеки арбитражных дел http://kad.arbitr.ru
Телефон доверия
Судебные акты АС Камчатского края
Госпошлина
Перерывы в судебных заседаниях
Ознакомление с делами
Внепроцессуальные обращения
Видеоконференц-связь
statistics

Рассмотрено дел с начала года:
 001 505
19.06.2018 19:02
Рейтинг@Mail.ru