Написать письмо На главную Карта сайта
Справочно-информационная служба: +7 (4152) 219-200   Телефон доверия: +7 (4152) 417-479
Поиск


 
 
 
 
 
30.11.2017

Услуги, оказанные в отсутствие муниципального контракта, заключение которого является обязательным в силу закона, не могут быть оплачены

 

Общество с ограниченной ответственностью «Камчатдорстройсервис» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с иском к муниципальному казенному учреждению «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее – учреждение) о взыскании задолженности за оказанные обществом услуги по зимнему содержанию автомобильных дорог на сумму более 9 млн. руб. Требования заявлены истцом на основании статей 309, 310, 314, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и мотивированны наличием на стороне ответчика неосновательного обогащения в виде стоимости оказанных, но неоплаченных услуг.

В ходе рассмотрения настоящего спора судом установлено, что  20.12.2014 учреждение обратилось в адрес общества с письмом  о выполнении работы по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения к поселкам Радыгино, Чапаевка, Тундровый, Долиновка, Нагорный в период с 01.01.2015 по 01.04.2015. Письмом от 18.05.2015 общество направило в адрес учреждения отчетные документы о выполнении работ на общую сумму 9 132 104, 93 руб., однако учреждение выполненные работы не оплатило, ссылаясь при рассмотрении спора на отсутствие заключенного между сторонами муниципального контракта.

Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) казенное учреждение является получателем бюджетных средств (участником бюджетного процесса) и находится в ведении уполномоченного органа, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетные средств, если иное не установлено действующим законодательством (статья 161, 162 БК РФ). Главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение, является Управление городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

В силу части 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В соответствии со статьей 70 БК РФ бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на определенные цели, в том числе на оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным и муниципальным контрактам; оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном статьей 72 указанного кодекса. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

При необходимости оказания услуг для муниципальных нужд, в том числе при осуществлении работ по зимнему содержанию автомобильных дорог, предусмотрен муниципальный заказ на оказание таких услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Судом установлено, что между сторонами муниципальный контракт на выполнение спорных работ не заключался, в связи с чем суд пришел к выводу, что взыскание неосновательного обогащения за оказанные услуги в данном случае открывало бы возможность для недобросовестных заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды в обход Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Между тем никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения. Оказывая услуги без наличия муниципального контракта, заключение которого является обязательным в силу указанного выше закона, истец не мог не знать, что работы выполняются им при отсутствии обязательства.

Доказательств того, что выполнение обществом работ было вызвано чрезвычайными обстоятельствами, направлено на предотвращение общественно-вредных последствий, материалы дела не содержат. Длительность и регулярный характер отношений между истцом и ответчиком, основанных до выполнения указанных работ, также не подтверждены материалами дела.

При указанных обстоятельствах суд не нашел правовых оснований для удовлетворения иска и отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.

Решение суда вступило в законную силу; апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.

Пресс-служба

Арбитражного суда

Камчатского края

тел. 219-286

* С судебными актами по делу № А24-2198/2017 можно ознакомиться с помощью Картотеки арбитражных дел   http://kad.arbitr.ru/

Телефон доверия
Судебные акты АС Камчатского края
Госпошлина
Перерывы в судебных заседаниях
Ознакомление с делами
Внепроцессуальные обращения
Видеоконференц-связь
statistics

Рассмотрено дел с начала года:
 001 577
11.12.2017 12:25
Рейтинг@Mail.ru