Написать письмо На главную Карта сайта
Справочно-информационная служба: +7 (4152) 219-200   Телефон доверия: +7 (4152) 417-479
Поиск


 
 
 
 
 
04.07.2013

 

Привлечение ООО «ЕвроКом» к административной ответственности 
за нарушение положений миграционного законодательства Российской Федерации арбитражным судом признано законным и обоснованным
 
ООО «ЕвроКом» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной миграционной службы России по Камчатскому краю (далее – административный орган, УФМС), в соответствии с которыми Общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа на общую сумму 1 500 000 рублей.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной административным органом проверки соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации установлено, что Общество на основании заключенного муниципального контракта осуществляет подрядные работы по объекту «Перевод нежилых помещений бывшей женской консультации по ул. Академика Курчатова, 47 в жилые» и привлекло в качестве разнорабочих по ремонту квартир шестерых граждан Республики Узбекистан, у которых отсутствовали разрешения на работу.
По данному факту в марте 2013 года административным органом вынесены постановления, которыми ООО «ЕвроКом» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей за каждое правонарушение.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Общество оспорило постановления по делам об административных правонарушениях в судебном порядке, обратившись в арбитражный суд.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих лиц разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с примечаниями к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается его допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.  В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии соответствующего разрешения, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. В  соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 названного закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
Суд посчитал, что имеющиеся в материалах дела доказательства (протоколы об административных правонарушениях, акт проверки, письменные объяснения граждан Республики Узбекистан и прочие) подтверждают в своей совокупности факт привлечения Обществом к трудовой деятельности в Российской Федерации граждан Республики Узбекистан, не имеющих разрешение на работу.
Доводы заявителя о проведении административным органом внеплановой проверки на объекте строительства без соответствующего уведомления и в отсутствие представителей Общества судом не приняты во внимание, поскольку порядок организации и проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции не предусматривает предварительное уведомление лица, в отношении которого проводится внеплановая выездная проверка.
При таких обстоятельствах суд пришёл к выводу, что действия Общества  обоснованно квалифицированы административным органом по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, вина Общества в совершении вмененных административных  правонарушений доказана.
Поскольку доводы ООО «ЕвроКом» о незаконности оспариваемых постановлений УФМС не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, Арбитражный суд Камчатского края решил в удовлетворении заявленных требований отказать.
 
Решение суда в законную силу не вступило и может быть обжаловано в установленные законом сроки.
 
* С судебными актами по делу № А24-1638/2013 можно ознакомиться с помощью Картотеки арбитражных дел http://kad.arbitr.ru
 
 Консультант по взаимодействию
с общественностью и СМИ
секретариата председателя
Арбитражного суда Камчатского края
Солодянникова А.А.
 тел. пресс-службы: 219-286
 

 

Телефон доверия
Судебные акты АС Камчатского края
Госпошлина
Перерывы в судебных заседаниях
Ознакомление с делами
Внепроцессуальные обращения
Видеоконференц-связь
statistics

Рассмотрено дел с начала года:
 001 505
19.06.2018 19:01
Рейтинг@Mail.ru